Камень важнейший ресурс в игре казаки?
Возникла идея написать статейку о таком важнейшем ресурсе в игре «Казаки» как камень!
На разных казацких форумах эту тему разобрали до косточек и перемыли
их до блеска, можно сказать. Но отдельной статьи раскрывающей все
тонкости добычи и использования камня я так и не нашел. Есть отдельные
заметки, но я свято соблюдаю законы авторского права и копировать труды
других авторов не буду.
Автор: [SKIF]Grumbler
Уникальность «Казаков» заключается в том, что в них действует очень серьезный алгоритм работы рынка.
Благодаря огромным возможностям рынка в казаках имеют
место такие понятия как «торг» и активные изменения цен. Поэтому нужно
уметь не только эффективно добывать камень, а и выгодно менять его на
рынке.
Уметь эффективно добывать камень это один из важнейших факторов
влияющих на победу. От количества добытого вами камня напрямую зависит
ваша экономика, а значит размер армии и ее подготовленность. Умение
эффективно добывать камень пригодиться всем игрокам играющим на любых
опциях. Исключение составляет только опция «без рынка».
Теперь, пожалуй, начнем с начала. С азов так сказать.
Вот так выглядит обыкновенная кучка камня в игре Примерно вот так нужно ставить склад под камнем.
Обратите внимание, склад нужно ставить именно под камнем,
так как крестьянин носит камень в верхний левый угол склада. Прошу
обратить внимание, что крестьяне, отмеченные на рисунке красной линией
находятся в зоне угла приема склада! Они не катают тачки к складу, сразу
после добычи необходимого количества камень автоматически передается на
склад.
Эффективность работы этих четверых крестьян примерно равняется десяти
работникам, носящим камень к складу… (По крайней мере, так показали мои
исследования в редакторе). Такой маневр очень удачно можно использовать,
например, при игре на «нормале» (стартовые ресурсы 1000). Поставив
удачно склад и поравняв крестьян под уголок, вы обеспечите очень
эффективную добычу камня.
Крестьянин каждый раз приносит по 40 единиц камня на склад.
Чтобы увеличить добычу камня нужно произвести экономическое усовершенствование.
Таких усовершенствований (далее «апа») всего два. Оба они находятся в
академии и могут быть произведены, когда у вас будет достаточное
количество ресурсов. Первый – Развивать Горное Дело (эффективность добычи камня 200%), в
казачьем мире называется просто «тачка» по характерной иконке. Стоимость
«апа» 3000 железа и 1550 золота. Сравнительная дешевизна данного «апа»
делает его доступным практически сразу при игре на стартовых игровых
опциях от 4000 и выше. После данного усовершенствования крестьянин
приносит 80 единиц камня. Второй (и важнейший экономический «ап» в игре) – Увеличить жалование горным рабочим (эффективность добычи камня 300%).
Стоимость «апа» золото 1550, еда 4200, уголь 12520. После данного
усовершенствования крестьянин приносит 160 единиц камня на склад, что
весьма существенно!
Однако следует заметить, что эти «апы» действуют раздельно друг от
друга и взаимозаменяемы. Например если вы сделаете сначала +200% затем
+300 процентов, то эффект будет только от последнего – +300%. Наиболее
распространенная ошибка начинающих – они делают сначала +300%, а затем
еще и +200%, но в итоге работает только +200%.
Итак, теперь вернемся к эффективной добыче камня. Есть мнение, что на
каждом складе должно работать примерно от десяти до двадцати (максимум
25) крестьян. Это связано с тем, что если на небольшую кучку камня
напихать очень много крестьян то эффективность добычи будет низкая из-за
того, что они начнут мешать друг другу. Приведу пример: (внимание цифры
взяты условно). Первые десять крестьян будут добывать 10 единиц
ресурса. Второй десяток крестьян на этот же склад будет добывать уже 8
единиц ресурса.
Третий шесть единиц…и т.д. Вывод, нужно определить на склад максимально
эффективное количество, а остальных перевести на другой склад. Загнали
15 человек на кучку, и ставим следующий склад. Чем больше складов, тем
лучше. Все зависит от нации, за которую вы играете (самые дешевые, если
не ошибаюсь за Нидерланды), так как цены на каждый следующий склад
растут. Внимательно отнеситесь к этой проблеме, недопустимо чтобы
склады, которые так нужны на камне стояли на добыче дерева, их лучше
сжечь и переставить.
Стоит обратить внимание хотя бы на такой момент. Когда профи играет
на множествах, чтобы быстро построить рынок он ставит склад в ближайшем
месте, затем сразу поджигает его – вот она экономия! Держу пари
большинство из играющих новичков, копируя развитие, даже не
догадывается, зачем жжет тот склад.
Следует уделить внимание также переводу крестьян на камень. К
примеру, вы идете к «апу» +300% за счет ранее сделанного «апа» топор
(добыча дерева 100%) меняя дерево на необходимые ресурсы. Рекомендую
примерно при 9-10 тысячах угля подготавливать экономику к переводу на
добычу камня. Расставлять склады под камнем, отправлять понемногу на них
крестьян. Так же обратите внимание, что гораздо выгоднее переставить
точку сборки крестьян с Городских Центров на новую кучку камня, чем
отрывать от работы уже занятых делом крестьян. Так, крестьянин сразу с
Гор. Центра сразу оправляется на работу.
Очень часто можно увидеть в игре фразу: «У меня очень мало камня на
карте, это не честно я проиграю». Прежде чем паниковать обратите
внимание на
камень лежащий под горками, или на редкие россыпи в траве, они ничем
не уступают классическим кучкам, а благодаря своей внимательности вы
можете обрести 2-3, а то и больше дополнительных залежей камня. Но все
же, если вы открыли карту вблизи своей базы, и убедились, что залежей
действительно раз два и обчелся, следует подумать о том, чтобы закончить
игру до перехода на камень использую все имеющиеся ресурсы на активное
наступление…
И напоследок, посмотреть эффективность добычи камня в любой момент вы
можете, нажав в игре кнопочку I, цифра стоящая напротив камня будет
означать, если не ошибаюсь, количество добываемого камня за пол тика.
Очень полезно после игры просмотреть статистику, сколько противник добыл
камня за игру, когда перешел на камень, проанализировать. Во время
просмотра записи можно нажать кнопочку J, и вы мгновенно перенесетесь в
статистику по игре …очень удобно для анализа.
Первоисточник
|