Главная | Форум | Устав | Блог | Статьи | Фото || История клана | Софт | FAQ | Гостевая книга | Обратная связь | Награды | Состав клана |
Соц.опрос
Как вам новый дизайн?
Всего ответов: 134
Соц.опрос


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня на сайте были:
Главная » 2012 » Февраль » 10 » КАЗАКИ - ОТ ТРИУМФА К "ЗАБВЕНИЮ"?
11:26
КАЗАКИ - ОТ ТРИУМФА К "ЗАБВЕНИЮ"?
Казалось бы, "Казаки" давно в прошлом. Но они были, есть и будут - таков феномен этой игры, ставшей в игровом мире почти легендой. Или, по меньшей мере, целой эпохой. Первое издание серии вышло в 2001 году и называлось "Казаки: Европейские войны".
Успех был оглушительный, одно за другим и очень быстро вышли аддоны: "Казаки: снова война", "Казаки: последний довод королей". Затем последовала "американская серия": "Завоевание Америки" (American Conquest) и "Завоевание Америки: в поисках Эльдорадо".
И наконец: "Казаки-2: наполеоновские войны" с аддоном - "Битва за Европу".
А потом - тишина. Забвение. Впору задуматься, почему угас этот популярный родник стратегического вдохновения. А заодно подумать, в чем секрет его необычайной популярности.
Для нового поколения игроков (ведь прошло 10 лет, с тех пор как первые "Казаки" увидели свет) эта игра пожалуй, мало знакома.
Она появилась в тот момент, когда отечественная игровая индустрия была в зачаточном состоянии. Игры, сделанные у нас, на постсоветском, как его называют, пространстве, да и фирмы, их производящие, можно было пересчитать по пальцам. Все игры были "забугорного" производства, и наша национальная история в них не была представлена. "Мы" - "им" были интересны только как потребители игр, но никак не производители и тем более - не сюжет для крепкой стратегии.
Но вот на Украине (в Украине - как там принято говорить) появилась самодеятельная команда, которая потом станет называться GSC (ГСК - Григорович Сергей Константинович,
по имени ее лидера). У ребят не было ничего, кроме идеи "Казачих войн". Правда, они имели некоторый деловой опыт. Как признавался сам Сергей Григорович, он начал заниматься бизнесом с 16 лет, бросив поочередно учебу в двух вузах уже после первого курса.
И вот эта юношеская сборная во главе своим безусым лидером поднапряглась, раздобыла, заработала денег и осуществила проект. Так появились "Казаки", принесшие своим разработчикам по их же признанию свыше 1 000 000$.
В чем же секрет успеха "Казаков"? А секрет то прост: кроме динамичного движка, позволяющего выставлять на поле тысячи (чего отродясь не было) юнитов, на тактических картах сражались не поднадоевшие орки с гоблинами, а Русь, Запорожская сечь, грозная Польша, и целый ряд европейских армий: саксонцы, баварцы, пруссаки и шведы и т.п.
Очень сильной стороной "Казаков" было большое внимание к истории: к постройкам на карте, но особенно - к униформе войск. И пошла волна настоящей (в хорошем смысле слова) казакомании. Кланы и фан-сайты росли как грибы. Разработчики тем временем создали фирму "GSC" и занялись производством новых аддонов и самостоятельных игр на движке "Казаков". У них были все шансы основать империю, подобную "Total War".
Но этого не произошло. Серия угасла на "Казаках-2". Возможно, внутри самой GSC возникли разногласия по поводу "нового пути". И студия выпустила культовый шутер "Сталкер", сосредоточившись на этом витке своей новой эволюции.
А "Казаков" не то чтобы забыли, но, думается, поставили на "запасный путь".
Почему? Причин, наверное, две.
"Казаки-2", вышедшие из ее творческой мастерской «GSC» с последующим аддоном: «Битва за Европу» такой культовой стратегией, как первые "Казаки" не стали. Хотя бюджет их был очень серьезный: $750 000. Что касается продаж, то в СНГ "Казаки 2"собрали 260 000, за рубежом -190 000.
И все таки "Казаки- 2" не повторили успеха "Казаков-1".
Разработчики изначально допустили крупную ошибку, заметавшись между желаниями сделать достойную "наполеонику" и сохранить "казачью" составляющую игры. В результате главные силы творческой команды были брошены на разработку тактических сражений, со строительством своей коммерческой "базы", как в первых «Казаках». Но при великолепных, хотя и двухмерных тактических картах, прекрасно прорисованных юнитах фаны первых «казаков» игру восприняли плохо. Слишком много игровых находок, составлявших притягательность первой игры, не попало во вторую. Самое пожалуй, главное - в игре была только одна эпоха, наполеоновская. А в классических казаках очень большое значение играла гонка эпох: из 17-го, в 18-й. От пик и аркебуз, к мушкетам и треуголкам. Этого то как раз в "Казаках-2" не было.
В онлайн режиме, где перые «Казаки» имели очень большой успех, "Наполеоновские войны" прижилась намного хуже, графика не совпадала со скромными на момент выхода игры возможностями сети.
Стратегический же режим, который разработчики скромно назвали инновационным элементом, в «К-2» проработан крайне слабо. Игрок может нанимать и вести в бой на стратегической карте только одного генерала, экономика и дипломатия ограничены несколькими простейшими опциями. Маленькая карта Европы с двумя десятками секторов захватывалась за несколько часов, после чего интерес к Гранд-Кампании терялся.
Именно в пренебрежением к стратегической части своего проекта, по моему глубокому убеждению, разработчики во многом обрекли свое детище на неудачу. Какая наполеоника без большой стратегической карты? Не спас "Казаков-2" и аддон: «Битва за Европу», где на не произошло никаких кардинальных изменений.
Еще одга причина, по которой "Казаки-3" так и не увидели свет, заключается в том, что те ребята, которые горели "казачьей" идеей, уже не пылкие новаторы в мире игр. Они - крупные бизнесмены, владельцы GSC.
А творческой команды, которая пришла бы им на смену, и осуществила бы проект третьих "Казаков", нет. Но это не значит, что их не будет никогда. Вряд ли GSC откажется от курицы, которая однажды снесла им поистине золотое яйцо. Так что, рано или поздно, а «Казаков-3» мы, очевидно, увидим. Идея слишком притягательна, а память о легендарной игре жива и хранит о ней самые лучшие впечатления. Какими будут "Казаки-3" судить не берусь, но идеальным воплощением «казачьей» идеи было бы просто переложить на трехмерный движок с современной графикой юнитов и строений все те игровые принципы, которые принесли успех оригиналу. Ну и добавить 1-2 новых эпохи и пару десятков программных новаций.
Просмотров: 518 | Добавил: [RuW]Revok
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Гость


Группа:
Гости
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
GameSpy online
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz